Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! Здесь Вы сможете задать волнующий Вас вопрос, поделиться своими мыслями и чувствами, высказать пожелания и предложения.
Мы постараемся быть полезными для Вас!

Карты дорог России

 | Форум | Фото | Регистрация | Вход
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия » Флуд » Технология производства памятников из природного камня
Технология производства памятников из природного камня
Tion# 1 | 09.12.2010, 14:42
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 7294
Репутация: 0
Статус: Offline
Изготовление любого изделия из гранита, будь это памятник, полированная плитка, подоконники, ступени, столешницы, брусчатка, бордюры или плита мощения, требует в первую очередь наличие гранитных блоков – первой ступеньки в процессе производства. Гранитные блоки добываются на карьерах в местах, где декоративные породы гранита очень близко подходят к поверхности земли, так называемых месторождениях. В карьере работает специальная техника, с помощью которой посредством взрывов или резки камня от монолитной породы отделяются куски различного объема, пригодные для дальнейшей транспортировки грузовыми машинами, такие куски и называются блоками. Все камнеобрабатывающие фирмы и предприятия покупают на карьерах гранитные блоки и перевозят их на свою территорию, где, по сути, и начинается обработка.

Сначала блок подается на основной распиловочный станок (фрез), где дисковой пилой большого размера со специальными алмазными напайками он распиливается либо сразу на плиты, которые называются слябами либо на заготовки под детали (например, под ступени или подоконники одной ширины). Если блок распилен на заготовки по ширине, то эти заготовки потом повторно на том же станке или на станке с пилой меньшего диаметра также распускаются на плиты, но уже с одним выставленным размером (шириной). Итак, на выходе с распиловочного станка получают гранитные плиты или слябы. Но так как гранитный блок по всем своим плоскостям – представляет собой рваный камень, то естественно и слябы и плиты, полученные из заготовок, имеют как минимум две рваные плоскости, которые нужно обрезать, заодно и подогнать плиту или сляб под размер необходимой детали.

Этот процесс называется окантовкой, и, как правило, проходит на отдельном окантовочном станке, также дисковой пилой. Окантовочный станок отличается от распиловочного меньшим размером дисковой пилы (400-800 мм у окантовочного; 1600-3500 мм у распиловочного), а следовательно, и размерами несущей конструкции. После окантовки получают заготовки под памятники или другие гранитные изделия нужного размера.

Следующим шагом является полировка этих изделий на полировочных станках вручную или автоматически. Камень полируется алмазными кругами, которые бывают различных номеров. Чем больше номеров меняют на станке в процессе полировки, тем более качественная она получается. Как правило, для более-менее хорошего качества необходимо не менее 6 номеров. После полировки уже можно получить готовые детали гранитных памятников, но только прямоугольных форм. То есть прямоугольную арку (памятник вертикально стоящий), или стелу (горизонтально стоящий памятник для двух портретов), или подставку под них, или палки цветника или надгробную плиту. В наше время прямоугольные памятники очень редко пользуются спросом, так как получили распространение различные фигурные формы, процесс вырезки которых на памятнике не сильно увеличивает его стоимость. Вырезают их из подготовленной прямоугольной детали обычно вручную с помощью болгарок с отрезными кругами для гранитов. Вырезанные криволинейные поверхности полируются также вручную. Люди, выполняющие эту работу, называются резчиками по камню или в народе - ручниками. Естественно, что чем сложнее ручная работа, тем дороже она стоит.

Также вручную из заготовок вырезаются и остальные фигурные детали памятников и более сложных комплексов, такие как: элементы оград, гранитные лавочки, столики, фигурные надгробные плиты и т.д. Когда арка или стелла полностью готова, ее отдают на работу художнику по камню, который выбивает портрет, надписи, рисунки и элементы декора. Этот процесс также называется гравировкой. От мастерства художника и качества фотографии, которую предоставляет заказчик, зависит насколько будет похож портрет на человека, которому ставят памятник. После того как художник выбил портрет, а остальные детали памятника вырезаны и полированы его можно сдавать заказчику.


Источник: http://www.memorials.com.ua
Полная версия статьи с иллюстрациями: http://www.memorials.com.ua/monument_producing
 
Форум » Россия » Флуд » Технология производства памятников из природного камня
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Карты России | Карта сайта | Контакты
Рейтинг@Mail.ru
Все материалы, которые Вы найдете у нас, представлены исключительно в ознакомительных целях. Желаем вам приятного просмотра! Надеемся что вы к нам еще вернетесь!

При использовании материалов, прямая активная гиперссылка на сайт russia.at.ua обязательна.
Copyright Russia.at.ua © 2009 - 2024