В современном информационном мире совсем тяжело представить себе преподавание информатики без внедрения на уроке мультимедийных демонстраций, показа видеофильмов.
Одними из главных технических средств для их показа считаются проектор и интерактивная дощечка - купить школьную доску. Эти средства соединены с наглядными методами изучения, а конкретно с способом презентации, который используется вместе с доктриной и практическими заданиями. Тех. добавлением к проектору и интерактивной дощечке работает интерактивная указка, которая употребляется на уроке как: рядовая указка для акцентирования интереса студентов; интерактивный метод замены слайдов (прикосновением к интерактивной дощечке, а не нажатием клавиши на клавиатуре); «волшебство-перышко» для сотворения надписей на слайде; аппарат перетаскивания объектов.
А программным добавлением к интерактивной дощечке считаются прибавления Microsoft PowerPoint, Microsoft Word и др., программное снабжение SMART Notebook, которое дозволяет беречь статьи, прописанные на интерактивной дощечке либо на настольном компе.
Разрешено отметить главные запросы при применении наглядных методов изучения: различение главного, немаловажного при показе демонстрации; подготовка объяснений к любому слайду, а не «голый» показ новейшей инфы; дозированная подача учебного материала и в соответственный эпизод урока; соотношение возрасту студентов; отменная видимость инфы на экране; пребывание желаемой инфы учениками в демонстрации либо видеоролике.
Интерактивная дощечка имеет возможность употребляться на разных шагах урока:
Разъяснение новоиспеченого материала. Мультимедийная демонстрация. На экране поэтапно возникает нужный материал и рассматриваются главные вопросцы предоставленной темы. Студенты записывают свежий материал не перед диктовку, а без помощи других, конспектируя в подходящем для размере. Фильм. Поочередная замена видеоряда, сопровождающаяся звуком, содействует наиболее крепкому усвоению материала, а еще развитию у студентов чувственно-оценочного дела к покупаемым познаниям. Употребляется, к примеру, при разъяснении темы «Графические редакторы», «Глобальная сеть Internet» и т.д.
Укрепление выученного материала. При применении на уроке программного снабжения SMART Notebook разрешено ввозить изображения, контент и рисунки в файл Notebook. Служба организуется с поддержкою способностей Notebook: перетаскивания, исполнения надписей на заготовленной заблаговременно страничке, вырезания, вставки. Все наверное имеет возможность проделываться как преподователем во время презентации, этак и учениками при закреплении выученного материала. К примеру, наполнение пропусков в таблице, услугах, собирание блок-схем, понимание тематических кроссвордов и т.д.
С поддержкою интерактивной указки студенты у дощечки без помощи других действуют с окошками, прибавлениями, исполняют пуск программ (к примеру, проработка умений при исследовании темы «Рабочий стол. Основное рацион»).
Преподаватель с поддержкою интерактивной дощечки указывает ход исполнения практичного поручения, главные приемы получения окончательного итога, организует дискуссия поставленного вопросца и подводит его результаты. А студенты, в собственную очередность, имеют все шансы удостовериться в действительности тех действий и явлений, о каких выяснят от учителя, в истинности приобретенных сведений, будто водит к осознанности и крепости познаний у обучающихся.
Интерактивная доска еще дозволяет осуществить контроль познаний у студентов. Контент заданий разрешено приготовлять не в форме раздаточного печатного материала, а в облике изображения, демонстрации, в которой разрешено еще и сориентировать аспекты оценивания. Наверное дозволяет поэкономить время при подготовке к уроку, снабдить показательность при проведении проверочной работы, которую разрешено исполнить в форме демонстрации (варианты заданий), текстового акта (к примеру, заключение задач сообразно теме «Информация»), акта Notebook (заключение кроссвордов, наполнение пропусков и т.д.), а еще снабдить взаимопроверку дел меж учениками.
Служба с интерактивной дощечкой употребляется и в рамках проектной деловитости на уроках. Во время прохождения информационно-тематического блока ученик имеет возможность во внеурочное время изготовить электрические отчет, презентацию на избранную тему, а на уроке доставить собственную работу, коия потом дискуссируется и оценивается.
В процессе функционального внедрения интерактивной дощечки на уроке информатики охото подметить последующие итоги: поднятие мотивировки и энтузиазма у студентов к обучению; активизацию и поднятие их познавательной, коллективной мыслительной деловитости; поднятие свойства итогов деловитости; обсуждение способностей презентации разных видов инфы: текстовой, графической, видео-, аудиоинформации; успешную компанию контролирования познаний у студентов
.