Основное предназначение школьной мебели – обеспечение эффективности, сохранности и удобства образовательного процесса. То есть творение таких критерий изучения, которые содействуют понижению утомляемости ребенка и сохранению его самочувствия. В взаимосвязи с этим неважно какая школьная мебель должна подходить санитарно-гигиеническим требованиям, направленным на обеспечение долговременной трудоспособности, верного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у подростков.
Отчасти гигиенические запросы к школьной мебели были осмотрены в пт «Дифференциация мебели сообразно ростовым группам». Дальше остановимся на притязаниях к объемам и соответствию главных долей стола и стула, а еще подчеркнем запросы к которые были использованы и наружному виду мебели.
Габариты и пропорции главных частей ученических стола и стула (парты) инсталлируются на основании особых антропометрических изыскании подростков. Для определения вышины стула (скамьи) в качестве водящей величины принята средняя протяженность голени со стопой; рассчитывая глубину сидения, надлежит измерить из неполной средней величины длины ноги подростков.
Посадка студентов устойчива и наименее утомительна, площадь опоры достаточна, ежели бездна сидения учитывается никак не наименее 2/3 и никак не наиболее 3/4 длины ноги, а профиль сидения подходит форме ноги и ягодиц. У всякой скамьи (стула) непременно присутствие профилированной спинки, коия употребляется подростками как доборная защита. Внедрение в офисах и классах табуретов и иной мебели в отсутствии спинки воспрещено.
В школьной мебели непременно обязано существовать постоянно верное соответствие главных частей: крышки стола и стула (скамьи) со спинкой. Данные пропорции нормируются величинами дифференции – дистанции спинки и дистанции сидения.
Отдаление (сообразно вертикали) от заднего края стола по сидения – дифференция – одинаково разнице высот сиденья и локтя вольно опущенной пакши сидячего подростка с прибавлением 5,0-6,0 см. Заниженная либо завышенная дифференция принуждает подростка спускать либо подымать правое плечо во время послания, будто приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а еще к недопустимому уменьшению либо увеличению расстояния от око по книжки (тетради).
Расстояние (сообразно горизонтали) от заднего края крышки стола по спинки стула (скамьи) – дистанция спинки – как оказалось хорошим, ежели оно никак не превосходит передне-обратный калибр тела подростка наиболее, нежели на 5 см. При повышенной дистанции спинки ученик лишен способности применять спинку стула (скамьи) как доп опору; центр тяжести тела сообразно отношению к точке опоры сдвигается вперед. При малой дистанции спинки ученик как оказалось "зажатым" меж крышкой парты и спинкой скамьи: рабочая поза делается неловкой, статическая перегрузка возрастает, усталость прогрессирует, трудоспособность падает.
Расстояние (сообразно горизонтали) меж краем крышки стола и краем сидения – дистанция сидения (скамьи) – обязано существовать лишь отрицательным (никак не наименее 4-х и никак не наиболее 8-ми см). При свежий и в особенности позитивной дистанции ученик, для верного размещения предплечья на столе, обязан тащиться вперед; рабочая поза делается неловкой, формируются условия, усугубляющие статическую нагрузку и форсирующие усталость.
Кроме системы ученической мебели большую роль играет ее краска, оказывающий большое влияние никак не лишь на исполнение визуальных функций, однако еще и на трудоспособность, вероятность долгое время отлично принимать информацию.
В классе, оборудованном ясной мебелью (обработка с сохранением структуры), в одно и то ведь время дня, при схожей ориентации окошек и окраске стенок освещенность на 20% больше, нежели в классе, оборудованном партами (столами), окрашенными в темный (крышка) и карий (базу) расцветки. При ясно-зеленоватой либо ясно-бурой окраске крышки стола (парты) и белоснежном основании средняя освещенность трудящихся мест возрастает на 6,5%, а клевой дощечки – на 15%.
Внешние плоскости крышки стола (парты), сидения и спинки стула (скамьи) надлежит бить бесцветным лаком с сохранением структуры ясной древесины либо переносить непрозрачные покрытия безмятежных ясных цветов последующих расцветок: зеленоватого, серовато-зеленоватого, синевато-зеленоватого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтоватого, желтоватого с коэффициентом отображения (светлотой) от 35 по 50%.
Окрашивать школьную мебель в белоснежный краска невозможно, этак как наверное грубо увеличивает насыщенность и негативно работает на зрение подростков.
Плоскость школьной мебели должна быть непрозрачной, этак как блещущая плоскость столов, шифанеров и иного оснащения делает слепящее деяние, утомляет: грубо понижает (на 12-18%) визуальные функции: остроту зрения, быстроту различения, живучесть светлого видения.