Пресс-релиз это способ коммуникации в какой-либо визуальной форме (письменной, звуковой, видео), направленный на СМИ с целью объявить о чем-то, что имеет новостную ценность.
Как правило, он направляется по почте или по факсу журналистам и редакторам газет, журналов, радиостанций, телевизионных каналов и/или телевизионных сетей. Поводов для написания пресс-релиза может быть великое множество: от выхода на рынок до проведения пресс-конференции. Коммерческие новостные сервисы также используются для распространения новостей. Отличным способом увеличить поток качественного трафика на новый интернет проект является написание хорошего пресс-релиза.
Для того чтобы избежать клейма бесстыдной саморекламы, при написании пресс-релиза следует помнить несколько простых вещей:
1. Вы должны убедить читателя в том, что вы предоставляете важную, проверенную информацию, а не выставляете свое мнение как факт. Отличным способом показать читателю, что информация является точной, будет приведение статистических данных. Точные цифры и факты прибавит пресс-релизу доверия. При предоставлении цифровых данных используйте целые числа, они помогут проиллюстрировать или подтвердить утверждения, сделанные в пресс-релизе.
2. Отправляйте пресс-релиз только тем средствам массовой информации, которые связаны с ним. Рассылка пресс-релизов всем СМИ подряд является напрасной тратой как вашего, так и чужого времени.
3. Поместите контактную информацию и дату релиза в верхней части пресс-релиза. Дата укажет журналисту, когда нужно сообщить о вашем событии. В контактах следует указать имя, телефонный номер, адрес электронной почты, ник-неймы в сервисах интернет общения (Scype, ICQ, Google Talk).
4. Логотипа Вашей компании придаст пресс-релизу достоверный и официальный вид.
5. Информативный и всеобъемлющий заголовок должен бросаться в глаза, он должен отвечать хотя бы на 3 вопроса. Не используйте большого количества прилагательных и наречий.
6. Не упоминайте постоянно адрес вашего домена или сайта. Достаточно лишь один раз в тексте пресс-релиза указать полный URL. Частое указание ссылки создаст впечатление о пресс-релизе как о бесплатном рекламном объявлении и будет проигнорировано многими людьми, на которых был направлен пресс-релиз.
7. Пресс-релиз никогда не должен быть длиннее одной страницы.
8. При написании пресс-релиза используйте короткие предложения, а при форматировании – полуторный интервал.
9. Ваш заголовок и первые предложения должны захватить внимание читателя.
10. Пресс-релиз должен завершаться двумя строками о Вашей компании – это будет профилем компании.
11. В конце пресс-релиза напишите слово КОНЕЦ в качестве индикатора, указывающего на то, что вы закончили свою статью. Это будет также полезно, если вы решите сообщить более подробную и расширенную контактную информацию в нижней части документа.
12. Перечитайте ваш пресс-релиз несколько раз. Это очень важно, т.к. не хорошо, когда пресс-релиз выходит с орфографическими и грамматическими ошибками.
И напоследок, напомним еще раз, что хоть пресс-релиз и является одной из форм рекламы, он не должен звучать как реклама. Хороший пресс-релиз должен выглядеть как отзыв третьей стороны, которая ничего не получает от пресс-релиза, а просто доносит информацию о потенциально интересном событии до заинтересованных сторон. Обеспечьте вашему пресс-релизу не только рекламную, а и новостную ценность. К тому же медиа хочет, чтобы вы платили за рекламу, а не размещали ее бесплатно.